Если Производственник сам продает свой товар, то Как ему помочь?

Размер шрифта: A+ A A-

У производственников зачастую хромают продажи и были случаи обращения ко мне  с просьбой: продавать их товар с оплатой вознаграждения -% с продаж. Т.е. готовы работать по схеме - аутсорсинг продаж. Давайте рассмотрим вариант, когда производственник сам продает свою продукцию.

В этом случае у него самые низкие цены на свой товар. Ловушка заключается в том, что отдавая свою продукцию оптовикам на реализацию по тем же ценам, что он и сам продает, он ставит других продавцов в не равные условия. Скажем мелкие заказы ещё пройдут, если оптовики (Дилеры) находятся в другом городе. А уже в случае, крупного заказа, Клиент наверняка найдет самого Производителя и будет договариваться непосредственно с ним. Получается оптовики (Дилеры) могут работать только с мелкой розницей.

А теперь, рассмотрим продажу через Интернет по схеме: полный аутсорсинг продаж, т.е. продажа идет через меня (я продаю товар через свою фирму) и я сам несу все затраты. Чтобы получить прибыль, мне придется сделать наценку на товар. И вот что получится. При маленьком заказе -  цена будет не подъемной для клиента, т.к. накрутится ещё и доставка, а при большом заказе, клиент найдет Производителя. Поэтому полный аутсорсинг продаж при варианте Производитель сам и Продавец невозможен.

Возможен другой вариант. Производитель нанимает меня на продажу через свой Сайт. Моя роль: сделать его Сайт продающим и заниматься привлечением клиентов на сайт. А логистикой  занимается сам Производитель. По сути, я заменяю часть функций  отдела продаж и маркетинга, но с гораздо меньшими затратами для Производителя, т.к. не требуется создавать рабочее место с телефоном и Интерент. Не придется платить за  аренду комнаты и прочие мелочи. Достаточно выделить оклад менеджера + платить такой же как ему % вознаграждения с продаж.

В чем выгода?
Профессиональный Продавец и специалист по Интернет-маркетингу в одном лице. К тому же программист и копирайтер. Получается выгоднее в 4 раза. Вот такая простая арифметика.

Если же Пороизводитель продает свой товар через Дилерскую сеть или не против перейти на эту схему, то здесь всё красиво и замечательно. Во-первых, появляются оптовые и розничные цены. Оптовые - для Дилеров, а розничные - для покупателей. Аутсорсинг также легко вписывается в эту схему. Те же условия, что и для Дилера, только продажа происходит на Интернет площадке, а не в магазине. Во-вторых, мы  могли бы взяться и за построение Дилерской сети и открыть свой Call-центр.

В этом случае, Производитель будет зарабатывать в основном за счет объемов, а не высокой маржи. Но выгоды очевиды: Производитель занимается своим делом - производством и продажей у себя в городе по розничным ценам, а Ауторсинговая компания - занимается построением Дилерской сети и Продажами через Интернет.

А какой вариант Вам больше нравится?!